Рынок строительных материалов
Напольные покрытия Ламинированные полы
Рынок напольных покрытий в России сегодня стремительно развивается, особенно быстро растет рынок ламинированного паркета. Ежегодный прирост составляет порядка 25%. Сегодня годовая емкость этого рынка оценивается в 20-21 млн кв. м, а по прогнозам, в течение последующих 3-4 лет он вырастет до отметки в 40-45 млн кв. м. Это, прежде всего, связано с открытием все новых рынков сбыта для этого универсального напольного покрытия, которое можно использовать практически в любых помещениях - как жилых, так и общественных. Многие потребители, в том числе коммерческие организации, заменяют линолеум ламинатом. Также не секрет, что для многих удаленных регионов РФ это абсолютно новый продукт, который только начинает приобретать популярность.
В России рынок ламината представлен множеством марок. Из импортных самый распространенный и популярный бренд - Kronotex. На втором месте по объему импорта стоит ламинированный паркет Classen. Доля этих двух производителей составляет порядка 50% в общем объеме всего импорта. В России также известны марки Kronopol, Egger, Kronoflooring, HDM, Unilin и другие, однако их доля на рынке значительно ниже.
Отдельное место на российском рынке занимает ламинат производства КНР. В Китае порядка 10 фабрик выпускает ламинированный паркет, большей частью это местечковые предприятия с небольшими объемами производства и крайне низким качеством продукции. Однако есть 2-3 фабрики, которые могут соперничать с крупнейшими европейскими заводами как по объему производства, так и по качеству продукции. К сожалению, на российском рынке представлена продукция и тех, и других, и простому обывателю отличить качественный ламинированный паркет от некачественного бывает очень сложно.
Производство ламината - высокотехнологичный процесс, требующий соблюдения множества стандартов и жесткого контроля качества. Строительство завода требует колоссальных инвестиций, именно поэтому на территории России сегодня работают всего два завода - Kronostar (входящий в группу Krono Swiss, куда входит и Kronotex), а также Kronospan, возведенные на средства западных концернов. Производственные мощности заводов позволяют практически полностью отказаться от импорта этих марок благодаря дублированию ассортимента, при этом качество продукции очень высокое и отвечает всем европейским стандартам.
Кроме того, на территории РФ в ближайшие год-два планируется открытие еще как минимум двух производств - EPI и Egger. У последних уже открыт аккумуляционный склад, с которого возможны отгрузки как простых и экономичных, так и эксклюзивных и дорогих коллекций для объектов высокого класса.
Самый популярный продукт вот уже на протяжении 8 лет - ламинат толщиной 8 мм, 31-го класса износоустойчивости. Это означает, что его можно использовать в бытовых помещениях с любой степенью проходимости, а также в общественных помещениях с низкой степенью проходимости.
читайте далее
Содержание
- Введение
- Часть 1.
- Часть 2. Строительные и отделочные материалы, оборудование
|
|