Рынок мебели в России
Средства продвижения мебели
Понимая важность близости к потребителю, российские мебельщики с первой половины 1990-х годов стали организовывать продажи продукции не только в магазинах при комбинатах, но и в специализированных торговых центрах. Если в «личном» магазине комбината предлагалась исключительно продукция локального производства, то с появлением торговых центров и мебельных комплексов потребитель стал более избирателен - ведь весь ассортимент мебели от различных производителей можно найти «под одной крышей». В ТЦ производители мебели открывают секции, зонально выделяя свою продукцию. Наиболее крупные мебельные центры - «Гранд» (140 тыс. кв. м), «Громада», «Три кита», IKEA.
К тому же, многие производители предпочитают реализовывать продукцию как через дилеров, так и организовывая собственные розничные сети. Чаще всего, название сети совпадает с брендом производителя - «Шатура», «Диваны 8-е Марта», «Юнитекс», «Каскад-мебель», «Ксения-мебель», KRAFT и другие. Еще один способ продвижения продукции - договоры франчайзинга в регионах. Но в регионах столичные мебельщики зачастую требуют от своих партнеров не представлять в сети других производителей.
Стало очевидно, что, используя лишь один канал продаж невозможно удержаться на рынке. Поэтому производители представляют мебель в собственных розничных сетях, торговых центрах, демонстрационных залах при комбинатах, специализированных выставках, проводят BTL-акции, используют рекламные проспекты, каталоги продукции.
В начало
Источник: РосБизнесКонсалтинг. Отраслевые обзоры
Содержание
|