Климатическое оборудование. Обзор
Объем рынка
Отечественный рынок климатического оборудования в последние годы является одним из наиболее динамично развивающихся. В 2002 году он вышел на 3-е место в Европе после Испании и Италии и на 11 в мире. Если в 2001 году общий объем продаж в России составил 300 тысяч штук (см. диаграмму "Динамика продаж бытовых кондиционеров"), то в 2002 году, по оценкам представителей различных компаний, продажи кондиционеров достигли отметки 500 тысяч штук, составив таким образом рост в 65%. Всплеск 2002 года вызван, прежде всего, резким снижением цен на кондиционеры (например, некоторые популярные модели корейских кондиционеров за последние упали в цене в полтора-два раза) и общим ростом доходов населения, в среднем они увеличились на 15%. Также сыграли свою роль климатические факторы: засушливое лето и висевший над половиной страны смог от лесных пожаров (из-за него активные покупки кондиционеров в России продолжались и в сентябре). Еще одним важным показателем быстрого роста рынка является агрессивная маркетинговая политика многих компаний-продавцов и общее увеличение их количества. За 3 года число фирм, занимающихся продажей кондиционеров, только в одной Москве и Московской области увеличилось минимум в два раза. Активные продажи сейчас ведут крупные торговые сети, специализирующиеся на бытовой технике. В этом сезоне одна из крупных торговых компаний начала беспрецедентную акцию по продаже кондиционеров в кредит - без первоначального взноса.
Сейчас можно говорить о том, что рынок кондиционеров стал массовым. Помимо вышеперечисленных факторов, продажи стимулирует и общее благоприятное изменение отношения к кондиционерам. Если еще пару лет назад климатическое оборудование было символом роскоши, то сейчас оно предмет повседневности.
Динамика продаж бытовых кондиционеров в России, тыс. шт.
читайте далее
Источник: РосБизнесКонсалтинг. Отраслевые обзоры
Содержание
|