Обзор "Климатическое оборудование"
Общая классификация кондиционеров
Кондиционеры можно условно разделить на 5 основных классов:
- Оборудование класса RAC (Room Air Condition), куда относят все оконные и мобильные кондиционеры, а также сплит-системы мощностью до 5, а в отдельных странах до 6 кВт;
- Оборудование класса PAC (Packages Air Condition) к которым относят сплит-системы высокой мощности свыше 6 кВт;
- Оборудование класса Unitary. Руфтопы, сплит-системы канального типа, моноблочные канальные кондиционеры (indor packages);
- Центральные системы кондиционирования (чиллеры, фанкойлы, центральные кондиционеры);
- Оборудование Close Control
Крупнейшие производители кондиционеров, к которым сейчас относятся Fujitsu General (www.jac.ru), LG, Samsung, Sanyo, Daikin, Mitsubishi Electric, Panasonic, производят кондиционеры обоих классов.
Кондиционеры этих типов различаются по мощности кондиционирования помещений, которая измеряется в киловаттах (кВт), а также целям кондиционирования помещений.
Для поддержания приемлемой температуры (+20 градусов C) в помещении объемом 28 куб. м (площадью 10 кв. м и высоте потолков 2,8 м) необходим аппарат мощностью не менее 1 кВт. Таким образом, для комнаты площадью 20 кв. м потребуется кондиционер мощностью не менее 2 кВт, для 45 кв. м - в 4,5 кВт.
При этом некоторые компании рассчитывают стоимость климатических систем именно в зависимости от площади охлаждаемого помещения. Например, по расчетам специалистов компании "Термотрейд", оснащение жилого помещения высококачественным климатическим оборудованием обходится, в среднем, в $50-60 за один "охлажденный" квадратный метр. Стоимость кондиционирования небольших коммерческих помещений (офис, магазин) стоит уже от $80 за 1 кв. м. При установке и внедрении дорогих промышленных систем цена оборудования может достигать $200 за один квадратный метр помещения.
Вышеприведенные показатели являются средними. Более точный расчет необходимой мощности оборудования и его стоимости производится в зависимости от персональных особенностей:
- стороны света, на которую выходят окна помещения;
- количества находящихся там человек;
- поступления тепла из смежных помещений;
- мощности тепловыделяющего оборудования в помещении.
Как правило, выбор кондиционера и его поставщика лучше делать среди компаний, предоставляющих комплексные мультибрендовые решения. Клиенты таких компаний имеют больший выбор и, следовательно, больше возможностей для маневра.
читайте далее
Содержание
|