Рынок строительных материалов
Напольные покрытия Керамическая плитка
В 2004 г. темпы роста объемов выпуска керамической плитки для полов составили 127,2%. Высокие темпы роста производства керамической плитки обусловлены интенсивным вводом в эксплуатацию в течение двух последних лет новых предприятий, в основном по производству керамогранита (Самарское объединение керамики, "Керамин Санкт-Петербург", ассоциация "Версиво" и др.). Наряду с ростом собственного производства в течение 2004 года продолжался рост импорта керамической плитки, главным образом за счет увеличения ввоза неглазурованной плитки, основное количество которой также составляет керамогранит (объемы ее поставок из-за рубежа увеличились на 33,9%).
Ввод новых мощных предприятий, продолжающийся рост импорта керамической плитки влекут за собой нарастание конкурентной борьбы между отечественными производителями и производителями из других стран: Китая, Польши, Словакии, где в последние годы также были построены новые заводы, чья продукция целиком ориентирована на российский рынок.
Основные производители керамической плитки в России:
- ООО "Ногинский комбинат строительных изделий". Производит керамогранит экономкласса торговой марки "Эстима" по итальянской технологии. Производство было начато в 2001 г. В настоящее время общая мощность двух линий - 3,8 млн кв. м плитки в год. Сейчас идет строительство 3-й и 4-й технологических линий по производству керамического гранита данной торговой марки. Начало работы линий и выпуск продукции намечены на июнь 2005 г. Компания полагает, что увеличение производственных мощностей позволит значительно снизить себестоимость продукции и расширить ассортимент выпускаемых коллекций керамического гранита. После запуска новых линий производительность предприятия составит 7,5-8,0 млн кв. м материала в год, что позволит удовлетворить растущий потребительский спрос на керамический гранит "Эстима".
- ООО "Велор". Производит плитку под маркой "Керама". Общий объем производства составляет 14,5 млн кв. м в год. В настоящее время компания занимает около 20% российского рынка керамической плитки.
- ЗАО "Контакт".
В 2003 г. лидером по производству напольной керамической плитки являлось орловское ЗАО "Велор", выпустившее 4,9 млн кв. м напольной плитки (17,5% общероссийского выпуска). Второе место занимал пионер российского керамогранита - ООО "Ногинский комбинат строительных изделий" (Estima) с объемом производства 3,5 млн кв. м (12,3%). Замыкало тройку лидеров петербургское ЗАО "Контакт" - 2,6 млн кв. м (9,4%).
читайте далее
Содержание
- Введение
- Часть 1.
- Часть 2. Строительные и отделочные материалы, оборудование
|
|