на главную... Контакты Карта сайта
Компания
Стройматериалы
Дизайн интерьера
Энциклопедия
Обмен опытом
на главную...
Наша специализация:

• оптовая торговля и комплектация строительными и отделочными материалами

• дизайн интерьера, ремонт и отделка, проект электро-оборудования, системы умного дома
Поиск:  





Секреты ремонта и дизайна интерьера.
Вира. Ежедневные новости строительства. Москва, Россия, мир.
Vira.ru. Новые статьи о дизайне интерьера и ремонте.
Новые интерьеры. Галерея выполненных компанией "Вира" работ.
Рейтинг@Mail.ru

Обмен опытом / Обзоры и аналитика

В ожидании всплеска спроса

Рынок теплоизоляционных материалов (ТИМ) переживает не лучшие времена. Участники его признаются, что с прошлой осени объемы продаж продукции стали снижаться из-за сокращения строительства. По данным Discovery Research Group, в 2007 году российский рынок ТИМ составил в денежном эквиваленте 1,4 млрд дол. Финансовый кризис 2008 года снизил темпы роста этого рынка до 8% (вместо ожидаемых 15%), а объем рынка составил 25,8 млн м3, что соответствует 1,5 млрд дол.

На протяжении последних нескольких лет российский рынок теплоизоляционных материалов характеризовался как стабильно рас-тущий. Ежегодный рост составлял 10–25% в зависимости от типа материала. Согласно данным информационно-аналитического агентства INFOLine, по итогам января — мая 2009 года выпуск изделий на основе стекловолокна и каменной ваты снизился в среднем на 10–40% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, выпуск минеральной ваты и изделий из нее — на 10%.

«Падение объемов строительства, несомненно, отразилось на рынке теплоизоляционных материалов, — подтвердил Илья Пехтерев, генеральный директор ЗАО «МАКСМИР-СПб», сертифицированного дилера компании ROCKWOOL. — По предварительной оценке, продажи минераловатной плиты для загородного домостроения в нашей компании сократились на 37% по сравнению с 2008 годом. Возобновление положительной динамики потребления теплоизоляционных материалов будет зависеть от того, насколько быстро будут преодолены кризисные явления».

По мнению аналитика ИА INFOLine Юлии Демидовой, динамика строительной отрасли во второй половине 2009 года не станет позитивной, поскольку игроки рынка только достраивают объекты, находящиеся в высокой степени готовности, но не берутся за новые. «Так как производство теплоизоляционных материалов напрямую зависит от ситуации в строительном секторе, можно прогнозировать, что в III–IV кварталах 2009 года выпуск утеплителей сократится на 15–25% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года», — комментирует ситуацию эксперт ИА INFOLine.

На данный момент активным сектором строительства является частное домостроение, что может повлиять на ассортимент производимой теплоизоляции. «Говорить о каком-либо серьезном изменении в предпочтениях пока не приходится; как и прежде, востребованы материалы из стекловолокна и экструдированного пенополистирола, — рассказывает Андрей Титов, руководитель отдела маркетинга компании «УРСА Евразия». — Мы всегда старались гибко реагировать на ситуацию на частном рынке. Для этого были разработаны новые теплоизоляционные продукты, рассчитанные на частного пользователя. Например, мы существенно улучшили характеристики специального материала для утепления скатных крыш, для того чтобы монтировать его было удобно и профессионалу, и новичку, который сможет справиться с работой быстро и качественно. Новинка появилась в продаже в июне. Помимо продукта для скатных крыш, мы выпустили новый универсальный материал для звуко- и теплоизоляции других конструкций загородного дома. Предлагаем мы также специальные информационные материалы, в которых доступно объясняем, как утеплить скатную крышу и фасад дома и как смонтировать перегородку».

По данным обзора, подготовленного ИА INFOLine, ряд крупных игроков в 2008–2009 годах вывели на рынок новые продукты специально для загородного домостроения. В основном это материалы на основе стекловолокна и каменной ваты в виде рулонов и плит, предназначенные для утепления скатной кровли, стен и перегородок.

Избежать теплопотерь!

В ноябре 2008 года Госдумой был принят в первом чтении законопроект об энерго-сбережении и повышении энергоэффективности. Его нормы должны создать условия, при которых несоблюдение пределов допустимого воздействия на окружающую среду станет экономически невыгодным для бизнеса. Недавно на заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики страны Президент России Дмитрий Медведев снова поднял вопрос о важных направлениях индустрии — энергоэффективность и энергосбережение в сфере ЖКХ. Прежде всего Правительство РФ предлагает субсидировать проекты, обеспечивающие экономию природного газа, тепло- и электроэнергии. В частности, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, разрабатывающих и внедряющих энергосберегающие технологии, предусмотрена государственная поддержка в виде бюджетных субсидий. С учетом заявленных намерений выделяется 440 млрд руб. на поддержание строительства и жилищных программ.

Как отмечает Андрей Титов, руководитель отдела маркетинга компании «УРСА Евразия», впервые государство настолько серьезно заявляет о намерении использовать энергию более эффективно и экономно, но для воплощения планов в жизнь одного законопроекта, даже очень хорошего, пока недостаточно. Работы еще много. «Со своей стороны, могу добавить, что для экономии средств на отопление или кондиционирование своего частного дома не нужно ждать принятия новых законов. Одним из наиболее простых и экономически оправданных способов экономии энергии является использование современных эффективных теплоизоляционных материалов», — отметил эксперт.

Экономическая неопределенность с кредитованием на рынке теплоизоляционных материалов спровоцировала первые отказы по инвестиционным проектам или переориентацию производства на внешний рынок. «Завод «ТехноНИКОЛЬ-Выборг» весной начал поставки каменной ваты в Швецию и Норвегию, — подтвердила аналитик Юлия Демидова. — Чтобы не потерять позиций в это непростое время, производители либо опускают цены, либо выводят на рынок новые экономичные продукты, более дешевые за счет низкой плотности. Например, с этой целью Белгородский комбинат теплоизоляционных материалов приступил к выпуску экономичных гидрофобизированных минераловатных плит плотностью 25 кг/м3».

Генеральный директор российского подразделения ROCKWOOL Ник Винс заявил, что компания ROCKWOOL пока не ощущает экономического спада, на заводе сохранилась практически полная загрузка мощностей при круглосуточной работе производственных линий, в то время как другие компании либо приостановили свои линии, либо сократили выпуск продукции. «Причина в том, что ROCKWOOL — сильный и уважаемый бренд. Именно поэтому компания планирует расширять бизнес в России», — сообщил генеральный директор российского подразделения ROCKWOOL.

Пока нет информации о замораживании или отказе от более крупных инвестиционных проектов компании «КНАУФ Инсулейшн». Входящее в группу Knauf предприятие не сворачивает строительство в Тюменской области завода по производству теплоизоляционных материалов стоимостью 120 млн евро. Первоначально планировалось разместить 10–15 крупных производств и создать современный промышленный узел к 2010 году.

Несмотря на существующее положение дел, производители стройматериалов ожидают всплеска спроса на продукцию. По данным Discovery Research Group, после завершения острой фазы кризиса спрос на жилую недвижимость начнет расти, а значит, активизируется и строительство. Однако прирост рынка на 15% ожидается лишь к 2011 году.

Справка

По данным ассоциации Discovery Research Group, в 2008 году на рынке теплоизоляционных материалов лидером осталась компания «УРСА Евразия» с долей рынка 18,8%; приблизительно такой же долей — 18,5% — располагает компания Saint-Gobain; замыкает тройку лидеров Rockwool Russia, доля которой оценивается в 8,6%.


Ольга ВАСИЛЬЕВА

Источник: Загородное обозрение


Copyright © 2024 Вира«ВИРА»
+7(495)730-01-98, vira@vira.ru