Новый быстрорастущий сегмент паркетного производства
Производство готовой паркетной продукции первыми освоили производители паркетной доски: именно в этом сегменте впервые разработали и применили лаковое и масляное покрытие, существенно сокращающее процедуру монтировки полов. За последние пять лет к ним подтянулись и производители массивной доски, оценившие выгоды финишной обработки в заводских условиях.
Как показало исследование, проведенное компанией Symbol-Marketing, российское производство готовой для укладки массивной доски набирает обороты с каждым годом. Особенно активно внедряется заводское покрытие в сегменте доски из твердолиственных пород, где на долю производителей продукции без покрытия приходится лишь около 40 % предприятий. В настоящий момент не менее 40 производственных предприятий, производящих массивную доску как из твердолиственных пород, так и из лиственницы, имеют технологические возможности заводской финишной обработки. Выпуск массивной доски с покрытием осуществляют в основном крупные производственные компании, интегрированные в оптовые и розничные торговые сети, имеющие устоявшиеся бренды.
По данным компании Symbol-Marketing, в российском досочном производстве чаще всего используются лаковые покрытия массивной доски (74% предприятий), однако доля применения масляных покрытий постепенно нарастает. Несмотря на большую себестоимость, масляные покрытия имеют целый ряд преимуществ в дальнейшей эксплуатации. По мнению экспертов, применение масла позволяет увеличить срок службы пола и избежать необходимых для лаковых покрытий регулярных (раз в 5-8 лет) перешлифовки и перелакировки. В настоящий момент более четверти предприятий (26%) выпускает доску только с масляным покрытием; также почти половина предприятий (43%) предлагает потребителю взаимозаменяемую альтернативу - лак или масло.
Источник: РБК.Исследования рынков
|