Низкий уровень консолидации производства – одна из главных особенностей российского рынка кирпича
По оценке «Экспресс-Обзор», объем рынка кирпича в 2006 году в рублях вырос на 16,1% в потребительских ценах. Одна из главных особенностей рынка – практически полное отсутствие импортного кирпича на российском рынке. В 2006 году доля кирпича импортного производства составила 0,33% от объема рынка в натуральном выражении. Аналогичная ситуация и с экспортом кирпича, в 2006 году он составил 0,55% от объема производства кирпича.
Другая особенность рынка кирпича – низкий уровень консолидации производства. На рынке нет заводов, которые занимали бы более 2% объема рынка кирпича. Исключение составляет только рынок кирпича Санкт-Петербурга и Ленинградской области, где порядка 75% объема рынка контролирует ОАО «Победа-ЛСР».
По материалу, из которого производится кирпич, в обзоре выделены керамический кирпич, силикатный, поризованная керамика и кирпич из трепелов и диатомитов. В натуральном выражении самый объемный сегмент на рынке кирпича – керамический кирпич. Его доля в 2006 году составила 39,3%. Наблюдается тенденция смещения потребительских предпочтений: растет доля керамического и силикатного кирпича за счет снижения доли кирпича и камней из трепелов и диатомитов. По сравнению с 2005 годом доля последнего сегмента снизилась с 22,5% до 17,5% в натуральном выражении.
Если говорить про структуру рынка кирпича по назначению, то можно выделить лицевой и строительный кирпич. Доля строительного кирпича в значительной степени доминирует на российском рынке.
Источник: РБК.Исследования рынков
|