Российский рынок смесителей
В декабре 2014 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка смесителей.
В 2013 г. объем рынка смесителей, кранов, клапанов для раковин, умывальников, биде, ванн в России уменьшился на 6% в натуральном выражении по сравнению с 2012 годом. На импорт в объеме рынка пришлось более 40% в натуральном выражении.
В 2013 году в России было произведено около 1 млн кранов-смесителей для умывальников из цветных металлов. Наибольший объем производства пришелся на Республику Татарстан, на второй позиции - Ставропольский край.
Объем производства кранов, вентилей, клапанов для раковин, моек, биде, унитазов, ванн и арматура аналогичной в России в 2013 г. увеличился по сравнению с предыдущим годом на 15%. В первой половине 2014 г. в России было произведено около 8 млн. шт. кранов, вентилей, клапанов для раковин, моек, биде, унитазов, ванн (данные ФСГС).
Наибольшая часть производства данных категорий товаров в России в 2013 г. пришлась на Тверскую область.
В 2013 году в Россию было импортировано более 10 млн шт. смесителей, кранов, клапанов для раковин, умывальников, биде, ванн. Таким образом, в 2013 г. объем импорта смесителей и кранов в Россию уменьшился более чем на 10% в натуральном выражении.
Наибольшая доля в структуре импорта смесителей и кранов в Россию приходится на изделия из латуни. На втором месте - смесители из стали, далее - медные.
Среди торговых марок, лидером в импорте смесителей в Россию в 2013 г. в стоимостном выражении стала марка GROHE, на втором месте торговая марка MILARDO.
Наибольшую долю в импорте смесителей в Россию в стоимостном выражении по итогам 2013 г. составила продукция китайского производства, на которую пришлась почти половина импорта. На втором месте - продукция из Германии. В натуральном выражении в структуре импорта смесителей и кранов в Россию в 2013 г. лидером стала также продукция из Китая.
В 2014 году электронные смесители - новейшая тенденция последних лет - закрепилась на российском рынке сантехники.
Источник: РБК.Исследования рынков
|