Объем рынка сухих строительных смесей в 2007 году вырос в рублях на 57%
По оценке "Экспресс-Обзор", объем рынка сухих строительных смесей (ССС) в 2007 году вырос в рублях на 57%. Темп прироста объема рынка в стоимостном выражении превысил аналогичный показатель в натуральном выражении более чем в 3 раза за счет высокого роста цен на сухие смеси. На протяжении последних трех лет наиболее высокую динамику прироста показывает сегмент шпатлевки, доля которого выросла с 15,3% в 2004 году до 19,5% в 2007 году в натуральном выражении. Также за последние 3 года увеличилась доля штукатурки в структуре российского рынка сухих строительных смесей. Остальные сегменты растут медленнее и, соответственно, их доля в структуре рынка уменьшается.
Наиболее выраженная тенденция рынка ССС - увеличение потребления смесей на гипсовой основе за счет сокращения продаж смесей на цементном вяжущем.
Доля сухих строительных смесей импортного производства на российском рынке в 2006 году составляла 10%. В 2007 импортной продукции на рынке стало еще меньше.
В 2006 году почти 50% объема рынка сухих строительных смесей контролировало 5 компаний: ГК "Кнауф", ГК "Юнис", Компания "Старатели", Компания "МС-Баухеми Россия" (торговая марка "Плитонит"), ГК "Максит" (торговая марка "Ветонит").
По данным компании MarketUp, в 2006 году при выборе марки строительной смеси потребители в первую очередь ориентировались на рекомендации коллег, а также на информацию из бесплатных рекламных изданий. Наиболее важной характеристикой строительных смесей потребители считали положительный опыт работы с материалом.
Источник: РБК.Исследования рынков
|