Рынок плитки на 73% составляет отечественная продукция
В настоящее время российский рынок керамической плитки и керамогранита демонстрирует стабилизацию производства и увеличение темпов роста. Многие российские предприятия заявляют о планах по существенному увеличению производственных мощностей в среднесрочной перспективе. Ожидается также, что поддержать высокий уровень спроса помогут государственные программы по жилищному строительству. Сегодня объем отечественного рынка оценивается более чем в 81 млрд рублей.
Российский рынок керамической плитки и керамогранита в большей доле представлен продукцией отечественных производителей, на которых приходится более 73% производства. Импортные товары представлены в основном продукцией таких стран, как Китай, Беларусь, Испания, Италия, Польша и др. Крупнейшими импортёрами керамической плитки и керамогранита на российский рынок являются Китай, Беларусь, Испания и Италия: в совокупности импорт из этих стран составляет около 80% всех импортных поставок. Объем производства керамической плитки в России в настоящее время превышает 148 млн. кв.м. По данным маркетингового исследования компании «АМИКО», в его структуре примерно по 50% занимают плитка для полов и плитка для стен, доля керамической плитки для фасадов составляет не более 0,4%. Такая структура производства остается неизменной в течение уже достаточно длительного времени и в дальнейшем не претерпит серьезных изменений. Тем не менее, просматривается тенденция постоянного увеличение доли плитки для полов, и сокращения доли плитки для облицовки внутренних стен.
Источник: РБК.Исследования рынков
|