на главную... Контакты Карта сайта
Компания
Стройматериалы
Дизайн интерьера
Энциклопедия
Обмен опытом
на главную...
Наша специализация:

• оптовая торговля и комплектация строительными и отделочными материалами

• дизайн интерьера, ремонт и отделка, проект электро-оборудования, системы умного дома
Поиск:  





Секреты ремонта и дизайна интерьера.
Вира. Ежедневные новости строительства. Москва, Россия, мир.
Vira.ru. Новые статьи о дизайне интерьера и ремонте.
Новые интерьеры. Галерея выполненных компанией "Вира" работ.
Рейтинг@Mail.ru

Обмен опытом / Обзоры и аналитика

К вопросу о московском рынке сухих строительных смесей

Аналитики агентства Symbol-Marketing на основе данных отчетов: «Московский рынок сухих строительных смесей: тенденции и перспективы развития», «Мониторинг оптовой торговли сухими строительными смесями в Москве: первая волна», «Мониторинг розничной торговли ССС в г. Москве: 5 волна» подготовили материал о московском рынке сухих строительных смесей для журнала «СтройПрофиль».

Сухие строительные смеси (ССС) — сравнительно новый для России вид строительных материалов. Лишь в середине 90-х годов начались первые крупные поставки ССС в Россию из зарубежья. Иностранные производители, продвигая и популяризируя передовые строительные технологии, сформировали устойчивый круг потребителей. В этот же период создаются первые отечественные предприятия, специализирующиеся на изготовлении сухих строительных смесей.

После 1998 г. на волне импортозамещения начинается интенсивное развитие российского рынка ССС. В 1999 г. в России насчитывалось лишь 43 предприятия, производящих общестроительные сухие смеси. За пять лет число российских производителей ССС увеличилось примерно в 7–8 раз, на начало 2005 г. — около 200 хозяйствующих субъектов.

Наряду с ростом численности предприятий неуклонно возрастали объемы производства модифицированных ССС. В период 1999–2005 гг. темпы прироста объемов выпуска ССС в России составили в среднем 48–50%. При этом динамика роста рынка была неравномерной (наблюдались подъемы и спады).

В 2000–2002 гг. ежегодный прирост объемов выпуска ССС составлял около 50%. В 2003 г. была достигнута рекордная отметка в 60%. После этого темпы прироста снизились и в 2004 г. составили около 40%. В 2005 г., по оценке специалистов «Союза производителей сухих строительных смесей», рост составит порядка 25% («Петербургский строительный рынок», № 9 (83), 2005).

К 2003–2004 гг. более 70% объемов производства было сосредоточено в двух крупнейших мегаполисах страны, а также прилегающих к ним областях (Московской и Ленинградской). По объему потребления указанные регионы также являются российскими лидерами: на Москву с областью приходится около трети общероссийского объема закупок этих материалов, на Санкт-Петербург и Ленинградскую область — порядка 10%. Таким образом (по итогам 2004 г.), в совокупности они обеспечивают почти половину потребления ССС в России (по данным Агентства строительной информации).

Московский рынок ССС вступил в фазу интенсивного развития, стабилизировав число игроков.

Можно выделить следующие отличительные особенности московского рынка ССС:

1) наличие очень крупных производителей ССС с годовым объемом производства 200 тыс. т.;

2) значительное давление со стороны иностранных производителей ССС, в последние годы активно размещающих производства на территории региона;

3) высокий потенциал рынка сбыта, обусловленный наличием неохваченного модифицированными ССС сегмента строительных организаций, использующих традиционные растворы и простые смеси;

4) специфическая организация розничной продажи ССС, базирующаяся на формате строительных рынков.

Агентство Symbol-Marketing уже третий год непрерывно ведет мониторинг розничной торговли сухими строительными смесями в Москве. 19 декабря 2005 года агентство запустило новый исследовательский проект — мониторинг оптовой торговли ССС. Целью исследования стало описание состояния московского рынка оптовой торговли сухими строительными смесями на момент завершения строительного сезона 2005 г., а в последующем — выявление динамики. В исследовании проанализированы такие важные составляющие рынка, как уровень дистрибуции различных марок ССС (в целом по всем товарным группам и по каждой товарной группе отдельно), ассортимент марок ССС в оптовой торговле, доли различных фасовок в ассортименте ССС. Также был проведен анализ оптовых цен.

По результатам аудита московской розничной торговли ССС в ноябре 2005 г., зафиксировано 88 марок, а по данным аудита оптовой торговли — 68. Максимальную дистрибуцию в розничной торговле имеют марки «Юнис», Vetonit, Atlas, а в оптовой торговле — Knauf, Vetonit и «Юнис».

В диаграмме 1 показаны уровни представленности ведущих производителей в московской оптовой торговле ССС.

Диаграмма 1. Общий уровень дистрибуции 10 марок ССС, наиболее широко представленных в оптовой торговле в Москве

Наиболее широко в московской оптовой торговле представлены затирки для швов см.диаг.2). На товарные группы сухих клеев и шпатлевок приходится 19,3% и 18,8%, соответственно, всего ассортимента ССС московской оптовой торговл

Диаграмма 2. Структура ассортимента ССС в московской оптовой торговле

Причем, в товарной группе «затирки для швов» традиционно лидирует марка Atlas.

Таблица 1. Доли марок в ассортименте товарной группы «Затирки для швов»

Марка

Доля

Atlas

37,52

«Старатели»

11,31

«Юнис»

9,75

Ceresit

8,5

Sopro

6,7

Mapei

5,4

Knauf

4,75

Litokol

4,4

Jub

2,9

Vetonit

2,7

В рознице наиболее широким ассортиментом характеризуются шпатлевки (24%), затирки для швов (23%) и клей (21%).

Интересно, что большая часть марок ССС, продающихся в московском регионе, отечественного производства (55%).

Данные диаграммы 3 показывают, что в оптовой торговле доли отечественных марок ССС превалируют над зарубежными.

Диаграмма 3. Доли отечественных и зарубежных марок ССС в оптовых компаниях (%)

На фоне постоянного развития рынка ССС, увеличивается и ожесточается конкурентная борьба между производителями за потребителей. В то время как московский и северо-западный регионы постепенно вступают в стадию равновесия, региональные рынки обладают большими перспективами.

И.М. Матасова, А.В. Шкурин, Т.В. Еферина
«СтройПрофиль», №2 2006
Источник: Агентство маркетинговых исследований SYMBOL-MARKETING


Copyright © 2024 Вира«ВИРА»
+7(495)730-01-98, vira@vira.ru