Российские производители осваивают рынок фасадного керамогранита
Отечественные производители керамогранита постепенно увеличивают формат производимых керамогранитных плит. Согласно мониторингу открытых источников, проведенному исследовательской компанией Symbol-Marketing, выпуск крупных квадратов (60х60 см) освоила на начало 2007 г. почти половина российских производителей искусственного гранита. Это такие компании как Estima Ceramica, Kerama Marazzi, «Керамогранитный завод» (Italon™), «Пиастрелла», «КераМир» (Kerabud™), «Стройфарфор» («Шахтинская плитка»™).
Выход на большой формат означает не только расширение ассортимента, но и вторжение в сферу индустриальной керамики. В отличие от небольших и средних размеров, крупные размеры керамогранитных плит используются в технологии облицовки внешних стен – так называемых вентилируемых фасадных системах. Производство крупных плит более сложное, и, как следствие, более дорогое. Таким образом, рынок фасадного керамогранита весьма привлекателен для молодых российских производителей как оборотами, так и уровнем цен. Однако вход в этот сегмент сопряжен c жесткой конкуренцией с китайской продукцией, которая за последние пять лет прочно закрепилась в России.
По результатам исследования оптовой торговли строительной керамики в Московском регионе, проведенном агентством Symbol-Marketing в феврале-марте 2007 г., с китайским керамогранитом работает чуть более трети оптовых и оптово-розничных фирм Москвы и Подмосковья (110 из 307 обследованных). 90 % ассортимента керамогранита из Китая – это плиты размером 60х60 см. В целом на китайский керамогранит в анализируемой ассортиментной выборке (прайс-листы 50 компаний) пришлось около 62 % всех плит «фасадного» размера, в то время как российская доля составила около 26 %.
В будущем, скорее всего, это соотношение изменится. Российские производители, как правило, предлагают более «твердый» и морозоустойчивый керамогранит, а также более дешевый. Как показал ценовой анализ, 56 % китайского керамогранита размером 60х60 см реализуется по мелкооптовой цене свыше 500 руб., в то время как доля российского керамогранита аналогичного размера и ценовой категории составляет только 42 %.
Источник: Агентство маркетинговых исследований SYMBOL-MARKETING
|