Дизайн интерьера. Обзор российского рынка
Участники рынка
Рынок услуги по проектированию интерьеров весьма разнообразен и неоднороден, однако попробуем его классифицировать по нескольким параметрам. Одним из самых очевидных является сегментирование по типу специалистов, предоставляющих услуги по созданию дизайна интерьера: художники или архитекторы. Из них художники составляют меньшую часть. И хотя их интерьеры порой более разнообразны и изобретательны, зачастую им не хватает специальных строительных знаний. Поэтому они стараются не заниматься проектированием, предпочитая ему прикладные оформительские работы - настенную роспись, мозаику, керамику, резьбу по дереву, художественный текстиль, витражи и т.п.
Другим классифицирующим признаком может служить тип компании, предоставляющей рассматриваемые услуги. В рамках этого подхода выделим 4 типа компаний: дизайн-бюро, архитектурные компании, строительно-ремонтные компании, мебельно-интерьерные магазины. Специфика российского рынка заключается еще и в том, что свои услуги предлагают также достаточно много дизайнеров (или архитекторов) free-lance (т.е. "свободных художников", работающих по найму). Смысл этого понятия заключается в том, что один и тот же человек может параллельно работать в нескольких компаниях над разными проектами или заниматься частной практикой. Поэтому не стоит удивляться, что в составе ряда фирм присутствуют одни и те же лица. В любом случае всех "свободных художников", предлагающий услуги по планированию интерьера можно отнести к одной из классификационных групп.
Дизайн-бюро (а также дизайнеры free-lance)
В эту группу можно включить фирмы, занимающиеся исключительно дизайном, без отвлечения на всевозможные смежные направления. Узкая специализация дает возможность более глубокого изучения этой области прикладного искусства. А комплексный подход к интерьеру позволяет таким фирмам выступать в качестве консультантов для компаний, занимающихся архитектурой, строительством и ремонтом. Такая интеграция архитекторов и дизайнеров распространена во всем мире. Дизайн-бюро имеют, по мнению аналитиков, самые большие перспективы, однако, их численность на данный момент невелика.
Архитектурные компании (а также архитекторы free-lance)
Вторая группа - это архитектурные мастерские, которые совместно с архитектурным проектированием занимаются и разработкой дизайна интерьеров, хотя для них это все же вторичное занятие. Основное внимание уделяется работе с планом, фасадами и коммуникациями. Поэтому, в силу отсутствия комплексного подхода к оформлению интерьера, иногда упускаются детали, из-за чего интерьер может получиться суховатым и неоригинальным. Понятно, что так бывает далеко не всегда, и многие архитекторы успешно работают над декорированием. Однако, по мнению профессионалов, "архитектурный почерк" все равно заметен.
Во всем мире очень успешными является сотрудничество архитекторов с художниками-дизайнерами или хотя бы с художниками-декораторами. Пока в России не так много компаний, в состав которых входят специалисты обоих профилей, и спрос на комплексные услуги неудовлетворен.
Кроме персональных архитектурных мастерских к данной группе можно отнести архитекторов при крупных современных строительных компаниях.
Строительные и ремонтные компании
Часть крупных современных строительных и ремонтных компаний держат дизайнера или архитектора или целое дизайн-бюро в своем штате. Другие сотрудничают с независимыми архитектурными и дизайнерскими бюро на договорной основе, т. е. просто облегчают покупателю процесс поиска. К последнему варианту прибегают многие крупные строительные фирмы и практически все риэлтеры.
Строительные фирмы, имеющие собственное дизайн-бюро, при продвижении услуг часто используется следующий маркетинговый ход: компания предлагает бесплатный дизайн-проект в случае заказа ремонтных или строительных работ в этой же фирме. Реально в общую стоимость работ потом войдет стоимость проекта. Помимо этого, они готовы предоставить своим клиентам "упрощенную" схему документального утверждения перепланировки и многочисленные скидки (на сам дизайн-проект, строительные материалы и поставляемую мебель), разнообразные дисконтные карты в целый ряд интерьерных магазинов и эксклюзивные условия страхования.
Представители независимых дизайн-бюро, правда, говорят, что, "как правило, дизайнеры, сидящие на ставке у строительных фирм, осуществляют лишь евроремонты, в лучшем случае дизайн-проекты невысокого уровня". Впрочем, все зависит от того, что заказчик хочет от своей квартиры и сколько он за нее готов заплатить. В связи с этим отметим мнение большинства представителей рассматриваемого рынка: уровень услуги на 90% соответствует уровню затрат на эту услугу.
Дизайнеры при магазинах
Четвертая группа - это дизайнеры-консультанты при различных магазинах и салонах. Услуги дизайнера в этой ситуации позволяют легче продавать дорогую мебель, строительные или отделочные материалы, сантехнику, предметы декора. В данном случае дизайнерские услуги являются дополнительным сервисом. Понятно, что такие дизайнеры не могут разработать целостный проект, т.к. в их задачи входит не помощь клиенту в реализации его задумок, а включение в проект имеющихся в ассортименте товаров.
Продолжение - Спрос
Содержание
- Введение
- Общие сведения о рынке
- Участники рынка
- Дизайн-бюро
- Архитектурные компании
- Строительные и ремонтные компании
- Дизайнеры при магазинах
- Спрос
- О ценах
- Тенденции рынка
- Основные выводы и советы
- Заключение
|
|
Коммерческая версия исследования рынка архитектурного проектирования, дизайна и декора интерьера содержит:
- Детальный аналитический материал: данные о рынке и его игроках; тенденции; форма работы, сроки и цены на услуги компаний, гарантии и т.п., советы по выбору исполнителей; а также множество другой полезной информации.
- База данных, включающая подробную информацию о 120 московских компаниях, предлагающих услуги архитектурного проектирования, дизайна и декора интерьера. По каждой из фирм собраны данные о ее составе, схеме работы, ценах, сроках, заказчиках, гарантиях и т.д. База снабжена удобной системой поиска и сортировки по необходимым параметрам.
Платная версия включает отчет (PDF-Документ) и CD с базой данных. Стоимость исследования - 90 USD.
Более подробную информацию можно получить по запросу: research@techart.ru |
|