|
|
Обзоры российского рынка
Обзоры российского рынка 181 - 190 из 436
Начало | Пред. | 17 18 19 20 21 | След. | Конец
Согласно результатам, представленным в исследовании, можно говорить о достаточно сильной линейной зависимости объемов реализации стеновых строительных материалов от ввода в строй объектов недвижимости. Наиболее сильная взаимосвязь (70,56%) наблюдается между такими показателями как ввод в строй зданий жилого назначения (в кв. метрах); объем производства стеновых строительных материалов (в млн усл. кирп.).
|
|
Объем российского рынка стеновых блоков из ячеистого бетона составил в 2009 году 3 280 млн усл. кирпичей, сократившись по сравнению с 2008 годом на 25,5%, что значительно меньше, чем остальные сегменты рынка стеновых строительных материалов (керамический и силикатный кирпич). В 2010 году наблюдается уверенный рост объема рынка - 30% за первое полугодие. Таким образом, можно утверждать, что рынок стеновых блоков из ячеистого бетона восстанавливается после кризиса быстрыми темпами и продолжит свой рост в будущем. |
|
Объем российского производства фасадной керамической плитки в 2009 году составил 386,6 тыс. кв.м. Падение по сравнению с 2008 годом составило порядка 36%. Начиная с 2005 года объемы производства колеблются волнообразно. В 2005 году объем производства составил 698,6 тыс. кв.м., в 2006 году объем заметно снизился до 451,7 тыс. к.в.м. (падение на 35%). Однако в 2007 году был рост на 8% до 486,7 тыс. тонн, и в 2008 году рост только усилился - 24% и 601,2 тыс. кв.м. |
|
В период до 2008 года объем производства древесных плит (ДВП, ДСП) и фанеры в России стабильно увеличивался. Ежегодные темпы прироста были выше 10%. Общий объем выпуска плит за три года (2004-2007) вырос почти на 3 млн м3. В 2008 году в отрасли появились первые признаки кризиса, и рост производства сначала замедлился до 0,6% в 2008 году, а затем выпуск сократился на 20% в 2009 году. В 2010 году наметилась тенденция выхода из кризиса. |
|
В условиях мирового кризиса, не потерявший потребительскую активность рынок керамической плитки России, становится очень привлекателен и для российских производителей, и для европейских игроков, которые у себя уже давно переживают спад продаж. Ценовой фактор начинает играть главную роль в конкурентной борьбе. А динамика цен на рынке находится в центре внимания его участников. Один из значимых трендов на рынке отделочных материалов - это устойчивое снижение темпов роста цен на керамогранит, по сравнению с керамической плиткой. Эта тенденция приводит к приближению средней потребительской цены на облицовочную плитку к цене на керамогранит. |
|
Экспертами ИА "INFOLine" были проанализированы все инвестиционные проекты по строительству и реконструкции цементных заводов в России. По итогам анализа можно сделать вывод, что фактически будут реализованы только проекты, прошедшие "точку невозврата" на момент кризиса. При этом учитывая сокращение объемов строительства и ввода жилья и нежилых объектов в России, в среднесрочной перспективе после запуска новых производственных мощностей в 2010-2011 гг. конкуренция на цементном рынке усилится. |
|
В структуре российского рынка труб, трубок и шлангов и их фитингов из пластмасс в натуральном выражении 65% занимает отечественное производство и 35% составляет импортная продукция, в стоимостном выражении - 42% и 58% соответственно. Рынок сегментирован на следующие 3 категории: около 68% рынка пластиковых труб (без учета металлопластиковых труб) в натуральном выражении составляют трубы из полиэтилена, 20% приходится на трубы из полипропилена, 12% - на трубы из поливинилхлорида. |
|
Объем российского производства клееной фанеры в 2009 году составил 2,1 млн куб.м. Падение по сравнению с 2008 годом составило порядка 19%. До 2007 года включительно объем производства клееной фанеры увеличивался, составив 2 551 тыс. куб.м. в 2005 году, 2 614 тыс. куб.м. в 2006 (рост 2%) и 2 777 тыс. куб.м. в 2007 году (рост 6%). |
|
По итогам 2009 года почти 50% всех OSB-плит в России импортировали из Латвии, при этом еще в 2007 г. на долю латвийских OSB-панелей приходилось менее 2% российского импорта. Латвийская Bolderaja постепенно вытесняет с российского рынка таких крупных производителей OSB-плит, как Glunz (лидер на российском рынке в 2007 г.), Kronopol, Nordbord. |
|
Мировое производство пиломатериалов составляет около 440 млн м3 в год, из которых 87,5 млн м3 приходится на США. В последние годы Россия производила около 22 млн м3 пиломатериалов ежегодно и 2/3 этого объема экспортировала. Самым динамичным сегментом по темпам роста объема производства является сегмент МДФ - среднегодовой темп прироста составляет 96,6% в натуральном выражении. За 2005-2008 года доля МДФ в объеме выпуска увеличилась с 3% до 11%. Рост производства составил в 2009 году около 2%, в 2010 году прогнозируется значительный рост показателя - до 20% (достижение значения 1,5 млн м3). |
|
Обзоры российского рынка 181 - 190 из 436
Начало | Пред. | 17 18 19 20 21 | След. | Конец
|
|