Большинство из нас совершает покупки, поддавшись настроению, в которое их окунула сначала притягательная витрина, а затем – необычный и отличающийся уютом торговый зал. Поэтому основная цель дизайнера, работающего над дизайном интерьера магазина - создать приятную для покупок атмосферу в этом помещении.
Дизайн интерьера магазина имеет важное значение для успеха бизнеса. Ведь лояльность многих клиентов зависит от того, как выполнен дизайн магазина. В торговом зале, где дизайн магазина продуман до мелочей и выполнен профессионально и без ошибок, покупатель будет легко ориентироваться и быстро находить нужные ему товары.
Cогласно данным поиска Яндекса, запрос «дизайн магазина» в июне 2022 года интересовал жителей Российской Федерации 18 186 раз. С учетом индекса региональной популярности, большая часть этих запросов приходится на Москву и Московскую область – 4495 (или 110%) запросов, из них только на Москву - 3228 или 118%. Второе место в этом рейтинге занимает Санкт-Петербург - 956 или 90%. Отметим, что популярность более 100%, означает, что в данном регионе существует повышенный интерес к этому запросу, ниже 100% - пониженный.
Вместе с «дизайн магазина» пользователи также искали:
дизайн магазина 18 186
дизайн магазина одежды 1 744
дизайн проект магазина 1 166
дизайн интерьера магазина 1 13 8
фото дизайн магазинов 1 080
дизайн магазина продуктов 642
дизайн сайта магазина 549
дизайн детского магазина 480
дизайн пивного магазина 440
дизайн цветочного магазина 435
лофт дизайн магазин 423
магазин ландшафтного дизайна
Запросы, похожие на «дизайн магазина»:
design 541 437
маркет света 6 986
бутик 327 972
ламбада маркет 3 053
интерьер центр 12 244
бутик это 2 783
interior design 6 818
decor 104 441
интерьер маркет 860
торговые площадки для продажи товаров 1 253
интерьерная лавка 1 233
керам маркет 1 370
дизайнерские компании 1 589
Если проследить динамику по запросу «дизайн магазина» в поисковой системе за последние два года (май 2020 - апрель 2022), то из графика видно, что:
- меньше всего россияне интересовались запросом «дизайн магазина» в поисковой системе Яндекс в июле 2020 г. (20792), июле 2021 г. (17975), апреле 2022 г. (19648);
- наибольший интерес к этому запросу был в ноябре 2020 г. (25660), январе 2021 г. (24269) и феврале 2022 г. (24141).
Как отмечают аналитики компании «Вира-АртСтрой», динамика рынка для Москвы выглядит похоже:
- меньше всего москвичи интересовались запросом в июне 2020 г. (3501), мае-июне 2021 г. (3041);
- наибольший интерес к этому запросу был в ноябре 2020 г. (5371), октябре 2021 г. (4605), марте 2022 г. (4268).
На графике ниже видна динамика запросов «стройматериалы», «дизайн интерьера», «ремонт квартир», «купить квартиру», «строительство», «дизайн магазина» с учетом региона (Москва) за два года ((май 2020 - апрель 2022) и их взаимосвязь.
Дизайн-проект магазина должен исправлять недостатки пространства с помощью зеркал, света, цвета, архитектурных элементов.
Архитектура современных торговых центров предполагает довольно продолжительное времяпровождение в них покупателей. Широкие светлые холлы, обилие живой растительности, стекла, витрин должны создавать ощущение праздника – важная составляющая маркетинговой кампании бутиков и магазинов.
Витрины магазинов, расположенных рядом в ярусах торгового центра, должны быть хорошо освещены. Желательно не просто качественное, а динамичное освещение, – такое решение оправдывает себя в магазинах белья, одежды, ювелирных изделий.
Все должно работать только на товар и его рекламу. Покупатель зашел в магазин на несколько минут. За это время интерьер должен успеть подтолкнуть его к покупке. Показать товар с самой лучшей стороны и дать информацию о его главном преимуществе.
Интерьер магазина должен соответствовать вашему целевому покупателю. Ассортимент должен быть актуальным и подобран с хорошим вкусом. Очень важна раскладка товара на полках (мерчендайзинг): создание интересных композиций, подбор по цвету, раскладка по ритму.
Дизайнерское оформление витрин и торгового зала не должно оттеснять товары на задний план. Особое внимание стоит уделить примерочным кабинам. Уютную атмосферу, располагающую к покупке, создает деревянная мебель.
В витринах небольших магазинов особенно удачно смотрятся предметы антиквариата, композиции из неожиданных предметов. Здесь особенно важна дизайнерская подсветка. Продуманные дизайнерские витрины позволят покупателю самостоятельно осмотреть большую часть товара и обращаться к продавцу лишь за консультацией.
|