Немногие, отправляясь за покупками, планируют пойти в какой-то конкретный магазин. Большинство совершает покупки, поддавшись настроению, в которое их окунула сначала притягательная витрина, а затем – необычный и отличающийся уютом торговый зал. Поэтому основная цель дизайнера, работающего над дизайном интерьера магазина - создать приятную для покупок атмосферу в этом помещении.
Cогласно данным поиска Яндекса, запрос «интерьер магазина» в апреле 2019 года интересовал жителей Российской
Федерации 24 034 раза. С учетом индекса региональной популярности, большая часть этих запросов приходится на Москву и Московскую область – 6 087 (или 114%) запросов, из них только на Москву - 4 114 или 106%. Второе место в этом рейтинге занимает Санкт-Петербург - 1 229 или 85%. Отметим, что популярность более 100%, означает, что в данном регионе существует повышенный интерес к этому запросу, ниже 100% - пониженный.
Вместе с «интерьер магазина» пользователи также искали:
магазин предметов интерьера 2 350
предметы интерьера интернет магазин 1 799
дизайн интерьера магазина 1 741
интерьер купить +в интернет магазине 1 519
магазины +для интерьера дома 1 292
интерьер магазин мебели 1 277
интерьер магазина фото 1 165
декор интерьера интернет магазин 1 006
интерьер магазина одежды 944
интерьер магазина цветов 887
стили интерьеров магазинов 507
интерьер цветочного магазина 422
интерьер детского магазина 372
интерьер магазина продуктов 311
Если проследить динамику по запросу «интерьер магазина» в поисковой системе за последние два года (апрель 2017 - март 2019), то из графика видно, что:
- меньше всего россияне интересовались запросом «интерьер магазина» в поисковой системе Яндекс в мае-июле 2017 г. (20675);
- наибольший интерес к этому запросу был в январе 2018 г. (30487), марте 2018 г. (30154) и октябре 2018 г. (30773).
Как отмечают аналитики компании «Вира-АртСтрой», динамика рынка для Москвы выглядит похоже:
- меньше всего москвичи интересовались запросом в июне 2018 г. (3980);
- наибольший интерес к этому запросу был в октябре-декабре 2017 г. (6148), марте 2018 г. (5967) и октябре 2018 г. (6684).
На графике ниже видна динамика запросов «стройматериалы», «дизайн интерьера», «ремонт квартир», «купить квартиру», «строительство», «интерьер магазина» с учетом региона (Москва) за два года (апрель 2017 - март 2019) и их взаимосвязь.
Архитектура современных торговых центров предполагает довольно продолжительное времяпровождение в них покупателей. Широкие светлые холлы, обилие живой растительности, стекла, витрин должны создавать ощущение праздника – важная составляющая маркетинговой кампании бутиков и магазинов.
Витрины магазинов, расположенных рядом в ярусах торгового центра, должны быть хорошо освещены. Желательно не просто качественное, а динамичное освещение, – такое решение оправдывает себя в магазинах белья, одежды, ювелирных изделий.
Дизайнерское оформление витрин и торгового зала не должно оттеснять товары на задний план. Особое внимание стоит уделить примерочным кабинам. Уютную атмосферу, располагающую к покупке, создает деревянная мебель.
В витринах небольших магазинов особенно удачно смотрятся предметы антиквариата, композиции из неожиданных предметов. Здесь особенно важна дизайнерская подсветка. Продуманные дизайнерские витрины позволят покупателю самостоятельно осмотреть большую часть товара и обращаться к продавцу лишь за консультацией.
|