Мэр столицы Сергей Собянин ознакомился с ходом работ по проходке двухпутного перегонного тоннеля от станции "Косино" Кожуховской линии в сторону станции "Юго-Восточная".
Как отметил градоначальник, впервые в практике метростроения в Москве запущен щит диаметром почти 11 м, что позволит ввести в строй линию в 2018 году.
"Метростроители работают и в выходные, и в морозные дни. Работа не останавливается практически ни на час. Мы находимся на строительстве одной из самых больших веток метро — Кожуховской, которая пройдет от "Авиамоторной" до "Некрасовки", — сказал мэр, отметив, что эта линия улучшит транспортное обеспечение около 800 тыс. человек.
"Помимо этого, она разгрузит перегруженную ветку до "Выхино" и "Котельники". Часть этой линии строится двухпутным щитом диаметром 10,8 м — это уникальная для Москвы, первая такая проходка. Это сооружение с трехэтажный дом, огромное, его запустили в строй и через два месяца запустим еще один щит. Я надеюсь, что в плановые сроки — в 2018 году — это ветка будет запущена", — сказал С.Собянин.
Заммэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин ранее сообщал, что щит был собран всего за 27 дней. Его вес составляет 1,6 тыс. тонн, длина — 66 м. Щит был изготовлен специально по заказу Москвы в Германии.
Новая Кожуховская ветка пройдет от станции "Авиамоторная" на шоссе Энтузиастов до станции "Нижегородская улица" в начале Рязанского проспекта, далее вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. Протяженность линии составит 17,2 км с девятью станциями.
Кожуховскую линию от станции "Некрасовка" до "Косино" планируют запустить в конце этого года. На ветке уже построили около четырёх километров тоннелей, полностью завершены работы по трём с половиной перегонам из восьми. Сейчас на Кожуховской линии работают два шестиметровых щита для проходки однопутных тоннелей и один, почти одиннадцатиметровый щит, для создания "испанского" тоннеля.
От "Нижегородской улицы" до "Юго-Восточной" будет построен один большой тоннель, где проходят сразу два пути для движения поездов в разных направлениях. Для прокладки этого тоннеля был закуплен новый механизированный комплекс Herrenknecht S-956. Для его создания германской фирме потребовался почти год. В Москву его доставили авто, речным, и морским транспортом. Щит представляет собой трехэтажный передвижной завод.
Кожуховская линия пройдёт параллельно существующей Таганско-Краснопресненской до пересечения с ней. На станцию "Лермонтовский проспект" можно будет попасть со станции "Косино". Ввод новой ветки позволит улучшить транспортное обслуживание жителей районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, а также города Люберцы.