Столичные власти объявили открытый конкурс на продление Сокольнической линии метро до станции "Столбово" в "новой" Москве, а также строительство по соседству участка автодороги Солнцево-Бутово-Видное от Калужского шоссе до улицы Поляны.
Конкурс на исполнение функций техзаказчика на период проектирования и строительства, на выполнение проектно-изыскательских работ, а также подрядных работ по строительству участка дороги и продолжения "красной" ветки метро от станции "Саларьево" объявлен департаментом строительства Москвы. Как говорится в материалах сайта госзакупок, начальная (максимальная) цена контракта составляет 63,15 млрд рублей. Заявки принимаются до 19 января 2017 года, на тот же день запланировано вскрытие конвертов. Рассмотрение и оценка заявок намечены на 26 января.
Согласно конкурсной документации, разработать проект строительства указанного участка автодороги победитель тендера должен будет максимум за полгода, на подготовку проекта метро отводится 25 месяцев. Сроки проведения строительно-монтажных работ составляют 25 и 23 месяцев с даты заключения контракта соответственно.
Ранее заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин сообщал, что конкурс на продление ветки метро после "Саларьево" объявят до конца года. Он отмечал, что в участии в конкурсе заинтересована компания "Мостотрест", которая уже строит в районе предполагаемой линии метро участок трассы Солнцево-Бутово-Видное за 25,74 млрд рублей, не исключив при этом появления новых претендентов.
С производственной точки зрения логичнее, если и метро будет строить "Мостотрест", говорил газете "Ведомости" один из чиновников мэрии. В частности, под Калужским шоссе в створе автодороги Солнцево-Бутово-Видное строится тоннель, который будет совмещен с тоннелем метрополитена. Мэр столицы Сергей Собянин также заявлял о необходимости синхронно вести стройработы подрядчикам дороги и метро.
Протяженность участка метро от "Саларьево" до "Столбово" составит 9,4 км, в его составе также откроются станции "Филатов Луг", "Прокшино" и "Ольховая". В конце сентября глава департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин отмечал, что строители приступили к подготовке площадок под новые станции Сокольнической линии метро и переносу инженерных коммуникаций. Запустить участок, большая часть которого пройдет по земле, предполагается в 2019 году. Станция "Столбово" разместится около административно-делового центра "Коммунарка" у пересечения дорог Солнцево-Бутово-Видное и МКАД-Коммунарка-Аэропорт Остафьево, она будет пересадочной со станцией проектируемой линии метро "Улица Новаторов — Столбово".
В свою очередь дорога Солнцево-Бутово-Видное должна соединить четыре ветки метро и стать одной из основных магистралей "новой" Москвы. Первый этап строительства трассы планируется завершить в 2018 году. На втором этапе планируется построить участок дороги от Калужского шоссе через АДЦ "Коммунарка" до улицы Поляны в Бутово. Этим проектом предусмотрено строительство пяти тоннелей и пяти пешеходных переходов.