Первенство в изобретении полиуретановой монтажной пены принадлежит Отто Байеру, в 1947 году. Сегодня этот материал стал поистине незаменимым. Его используют как в общестроительных работах, так и в домашнем ремонте.
Монтажная пена — это пенополиуретановый герметик. С точки зрения бытового и профессионального применения монтажная пена представляет собой продукцию бытовой химии в аэрозольной упаковке. Пена состоит из даух основных компонентов — метилендифенилдиизоцианата (МДИ) и полиолов. При производстве пены используют различные вспомогательные средства: катализаторы, вспениватель, стабилизаторы и т.д.
Применяется для монтажа и уплотнения оконных и дверных блоков и других конструкций, для изоляции разводящей сети, уплотнения швов и трещин, заполнения различных пустот. Свойства пены: монтажные (прикрепляет, соединяет отдельные части конструкции), звукоизоляционные, теплоизоляционные, уплотнительные.
Как отмечают специалисты компании «Вира-АртСтрой», монтажные пены подразделяются по составу на однокомпонентные и двухкомпонентные. Первые более широко представлены на рынке, отличаются достаточной универсальностью, простотой в использовании. В двухкомпонентной пене составные части смешиваются в баллоне только после выдергивания рычага системы активации и многократного встряхивания.
Полиуретановую пену выпускают в двух вариантах – для профессионалов и «любителей». С профессиональной пеной работают при помощи специального монтажного пистолета. Для профессиональных строителей, которых среди покупателей пены 90%, на выбор материала должны влиять в первую очередь следующие критерии. Чем больше выход пены по объёму в соотношении к массе баллона, тем она экономичнее. Другой показатель – коэффициент расширения: чем меньше пор, тем она плотнее и выше качеством.
Согласно данным поиска Яндекса, запрос "монтажная пена" в декабре 2016 года интересовал жителей Российской Федерации 171 016 раз. С учетом индекса региональной популярности, большая часть этих запросов приходится на Москву и Московскую область - 33 387 (или 97%), из них только на Москву - 24 043 (91%). Второе место в этом рейтинге занимает Санкт-Петербург - 10 051 или 102%. Отметим, что популярность более 100%, означает, что в данном регионе существует повышенный интерес к этому запросу, ниже 100% - пониженный.
Вместе с «монтажная пена» пользователи также искали:
пистолет +для монтажной пены 22 718
пена монтажная цена 13 444
монтажная пена купить 9 493
пена монтажная зимняя 5 751
монтажная пена одежда 5 401
пена монтажная макрофлекс 4 881
баллон монтажной пены 3 968
монтажная пена видео 3 755
пена монтажная 750 3 723
Запросы, похожие на «монтажная пена»:
пена цена 24 534
пистолет пена 37 372
монтажный пистолет 41 731
пена опт 3 264
пена купить 25 645
пена макрофлекс 8 235
строительный пена 6 508
пена титан 5 092
полиуретановый пена 3 891
пена герметик 2 533
Если проследить динамику по запросу «монтажная пена» в поисковой системе за последние два года (декабрь 2014 - ноябрь 2016), то из графика видно, что:
- меньше всего россияне интересовались запросом «монтажная пена» в поисковой системе Яндекс в январе 2016 г. (82401);
- наибольший интерес к этому запросу был в октябре 2016 г. (177428);
- динамика носит выраженный сезонный характер - максимум в октябре-ноябре, минимум - в середине зимы.
Как отмечают аналитики компании «Вира-АртСтрой», динамика рынка для Москвы выглядит иначе:
- меньше всего москвичи интересовались запросом в январе 2016 (12588) и мае 2015 г. (12796) ;
- наибольший интерес к этому запросу был в октябре 2016 г. (26108)
- динамика имеет ярко выраженную сезонность - максимум в середине лета, минимум - в середине зимы.
На графике ниже видна динамика запросов «стройматериалы», «дизайн интерьера», «ремонт квартир», «купить квартиру», «строительство», «монтажная пена» с учетом региона (Москва) за два года (декабрь 2014 - ноябрь 2016) и их взаимосвязь.
В результате реализации политики импортозамещения доля производства монтажной пены в общем объеме рынка постепенно растет: по расчетам аналитиков Discovery Research Group, в 2015 году объем рынка монтажной пены составил 83 754 тонны, из которых 46 313 – импортированная продукция, 37 659 – отечественная продукция. Экспорт незначителен – около 218 тонн. В первом полугодии 2016 года объем рынка составил 32 760 тонн.
Основными импортируемыми в Россию брендами являются Henkel, Orion Polyurethanes, Krimelte и Soudal NV.
Импорт монтажной пены в Россию реализуется преимущественно из Эстонии и Польши. Экспортные поставки монтажной пены из России направлены преимущественно в Украину и Китай.
Россияне выбирают монтажную пену исходя из совокупности характеристик: тип пены (бытовая или профессиональная), расширение, цена и страна-производитель.
На рост рынка монтажной пены положительно влияет кризисная ситуация: несмотря на обострение отношений с поставщиками импортного сырья, отечественные производители наращивают объемы производства в стране, открывают новые производственные структуры.
|