Власти эмирата Абу-Даби заключили соглашение с компанией Hyperloop Transportation Technologies (HTT) о проведении оценки целесообразности постройки линии вакуумного поезда системы Hyperloop до Эль-Айн.
HTT является одним из мировых лидеров в области инновационных решений в транспортной индустрии, и технологии компании могут иметь значительный эффект для будущего транспорта в Абу-Даби, отмечается в сообщении компании.
"Заключая соглашение, мы рассчитываем изучить возможность строительства первой системы Hyperloop, которая является одной из последних наиболее продвинутых транспортных технологий, и которая, как ожидается, позволит развивать максимальную скорость в 1200 км/ч. Мы рассчитываем воспользоваться этой технологией и соединить Абу-Даби и Эль-Айн, путешествие между которыми будет занимать около 8-12 минут", — заявил представитель департамента коммунального хозяйства и транспорта Абу-Даби Халид Мохамед Хашим.
Улучшение транспортного сообщения между городами является одной из стратегических задач эмирата с целью активизации роста в экономической, социальной и туристической сферах.
Соглашение на исследование включает в себя, в том числе, анализ маршрута, технико-экономическую оценку, расчет предполагаемой стоимости и выработку сроков работ. После завершения этих этапов в течение нескольких месяцев департамент коммунального хозяйства и транспорта и HTT обсудят дальнейшие шаги, отмечается в сообщении.
Нyperloop — проект вакуумного поезда, перемещающегося внутри полностью закрытой трубы, концепцию которого в 2013 году предложил основатель компании Tesla Илон Маск. Созданная в том же году HTT стала первой компанией, которая взялась за реализацию подобного проекта. Поезда Hyperloop планируется использовать как для пассажирских, так и для грузовых перевозок.
Используемая технология основывается на магнитной сборке Халбаха — системе магнитов, которая производит свой собственный электрический ток и обеспечивает левитацию для капсул Hyperloop. Это следующее поколение поездов на магнитной подушке (маглев), благодаря использованию которой можно создать безопасный и экологически чистый способ передвижения.
Как сообщалось, в июне мэр Москвы Сергей Собянин, председатель совета директоров группы "Сумма" Зиявудин Магомедов и председатель правления Hyperloop Technologies Шервин Пишевар подписали меморандум о намерениях сотрудничать с целью создания концепции применения технологии Hyperloop (полностью или частично) в российской столице. В качестве вариантов применения этой технологии предварительно рассматриваются такие проекты, как перевозки пассажиров между аэропортами Московского авиационного узла, развитие транспортного сообщения с "новой" Москвой и некоторые другие.
Кроме того, "Сумма" изучает техническую и экономическую целесообразность применения технологии Hyperloop в рамках реализации грузового коридора Хунчунь-Зарубино между РФ и Китаем.
В ноябре глава Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев заявлял, что РФПИ "кратно увеличил" свои инвестиции в проект Hyperloop. Он отметил, что речь идет о совместных инвестициях с дубайским портовым оператором DP World.