На данный момент установлено 200 опор будущего транспортного перехода через Керченский пролив, строителям предстоит возвести еще 395 опор, сообщил информационный центр проекта — "Крымский мост".
"Три четверти из сформированных опор — это опоры автодорожной части сооружения. Работы выполняются с заделом, что позволяет строителям планировать начало асфальтирования проезжей части уже на вторую половину 2017 года", — говорится в пресс-релизе.
По данным информцентра, судоходные арки, которые будут смонтированы над свободными для прохода судов участками Керченского пролива, готовы на 40%. Конструкции собирают на керченском берегу пролива. "Ключевая технологическая операция будущего года — перевозка и установка на фарватерные опоры железнодорожной и автодорожной арок", — говорится в сообщении информационного центра.
Ранее заказчик проекта, федеральное казенное учреждение Упрдор "Тамань", сообщал, что в 2017 году планируется возвести все опоры автомобильной части моста и до 40% опор его железнодорожной части, а также смонтировать около 20% пролетов и начать работы по асфальтированию почти 5 км моста.
Отмечалось, что с момента заключения госконтракта в феврале 2015 года строительство моста профинансировано на 99,6 млрд рублей. По состоянию на конец ноября заказчик принял работы на сумму около 40 млрд рублей. На объекте работают 3,5 тыс. человек, задействовано более 200 единиц техники.
В феврале 2016 года проект Керченского моста получил положительное заключение Главгосэкспертизы, после чего на объекте начались основные строительно-монтажные работы. Как сообщалось, в середине апреля была построена первая из 595 опор моста, а в середине мая началось его строительство на морских участках. В июне строители приступили к сборке и монтажу первого пролета моста; 1 августа стартовали работы на судоходной части моста; в октябре началась укладка проезжей части моста.
19-километровый мост станет самым протяженным в России, он соединит Крымский полуостров с материковой РФ автомобильной и железной дорогами. Пропускная способность четырехполосной автотрассы составит 40 тыс. машин в сутки, железная дорога будет включать два пути с пропускной способностью 47 пар поездов в сутки. Для пропуска судов предусмотрен арочный пролет длиной 227 м и высотой 35 м.
Общая стоимость Керченского моста составит 227,92 млрд рублей в ценах соответствующих лет. В данную сумму входят затраты подрядчика и заказчика проекта. Генподрядчиком стройки выступает ООО "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга.
В этом году правительство РФ сдвинуло начало временной эксплуатации железнодорожной части моста с декабря 2018 года на 1 декабря 2019 года. Ранее предполагалось, что открытие автомобильного движения по мосту в рабочем режиме и начало временной эксплуатации железнодорожной линии состоится в декабре 2018 года, ввод в ж/д части был намечен на 30 июня 2019 года.